Тұтынушы

Потребитель вправе обращаться с претензией к продавцу

(Статья 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей»)

Потребитель, права и законные интересы которого нарушены, вправе обратиться к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги) в добровольном порядке.

В претензии должны быть указаны:

– реквизиты продавца, – ваши Ф.И.О. и контакты, – краткое и емкое описание ситуации, – ссылки на законодательные нормы, – ваше требование, – дата и подпись.

Составить в двух экземплярах. На вашем экземпляре ставят дату получения, подпись и Ф.И.О. Либо штампа входящего письма.

Претензия потребителя к продавцу вручается нарочно либо направляется в форме заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты продавца, если такой адрес ранее был указан продавцом.

Продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение десяти календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца потребителю.

Если в течение десяти календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред) вследствие недостатков товара (работы, услуги), а также откажется принять участие в рассмотрении потребительского спора в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный орган, государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей.

Вы можете обратится жалобой через Телеграм бот t.me/kzpp_bot в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан

Департамент по защите прав потребителей ВКО г.Усть-Каменогорскул.Бурова 20
☎️ 8(7232) 26-72-07, +7 777 259 46 70, +7 777 981 55 41

#potrebitelvko1 #cisc2020 #qogamgov

@cisc_official @qogam.gov.kz

@zashita_prav_potrebitelei_vko