Что делать, если Вас обманули как потребителя? Что входит в понятие «обман»? Необходимо знать, что существует административная ответственность за обман потребителей!⠀
Обман потребителей – это обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей ИП или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг.⠀
Куда обращаться за защитой своих нарушенных прав?
Вы должны обратиться в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении при обмане потребителей, повлекшего причинение значительного или крупного ущерба. При этом значительный размер ущерба – это ущерб больше 1 МРП, а крупный размер ущерба – это ущерб больше 3 МРП. Далее, данное дело направляется в административный суд.⠀
Если сумма ущерба не превышает 1 МРП, то органы внутренних дел сами рассматривают дела об административных правонарушениях по обману потребителей.⠀
#potrebitelvko1 #cisc2020 #qogamgov
@cisc_official @qogam.gov.kz
@zashita_prav_potrebitelei_vko