Тұтынушы

Защита прав потребителей бытовых услуг

С бытовыми услугами мы сталкиваемся довольно часто. Но само понятие бытовые услуги возможно для кого-то остаётся не до конца понятным. В этой статье мы исправим этот пробел. А заодно объясним, какие права имеют потребители бытовых услуг, да и рассмотрим, какие же они бывают эти самые бытовые услуги.

Что бы вы знали, как грамотный потребитель, бытовые услуги имеют несколько направлений это:

  • ремонт и пошив обуви (включая ортопедическую);
  • услуги СПА или косметологических салонов
  • пошив и ремонт швейных, меховых, трикотажных и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи;
  • пошив и вязка трикотажных изделий;
  • ремонт бытовых машин и приборов, в том числе ремонт телевизоров, радиоаппаратуры, проигрывателей, радиол, магнитофонов, холодильников, пылесосов, стиральных и швейных машин, других бытовых машин и приборов;
  • ремонт и изготовление металлоизделий;
  • ремонт  и изготовление мебели;
  • химическая чистка и крашение;
  • услуги прачечных (включая сопутствующие услуги – мелкий ремонт сдаваемых в обработку вещей);
  • ремонт и строительство жилищ (квартир), гаражей, стоянок;
  • услуги фотографий и фото-кинолабораторий, включая услуги салонов звукозаписи;
  • услуги бань и душей;
  • услуги парикмахерских (включая изготовление париков, шиньонов);
  • ритуальные услуги (изготовление похоронных принадлежностей, памятников, надгробных плит, цветников, траурных венков и т.д., а также реализация принадлежностей через спец. магазины);
  • прочие виды бытовых услуг (газификация домов индивидуального сектора, переработка сельскохозяйственной продукции по заказам граждан и др.).

Как оказалось бытовых услуг очень много и многие из нас, наверное даже не подозревали, что те или иные услуги относятся к бытовым, и что того лучше, регулируются законодательством о защите прав потребителей.

Если вас вопреки вашим ожиданиям обслужили некачественно, вы можете потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге;
  • соответствующего уменьшения вознаграждения за оказанную услугу;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

А вот, что касается сроков, то в соответствии со ст. 34 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу  или оказать услугу в срок, установленный договором, конечно, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Вместе с тем, в договоре могут быть определены начальный и конечный сроки оказания услуги, а также сроки завершения отдельных этапов работы, то есть промежуточные сроки. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы – сроки начала или окончания оказания услуги и промежуточные сроки, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, то потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возмещения убытков.

И ещё вы должны знать, что недостатки услуги, обнаруженные в ходе оказания, и недостатки оказанной услуги должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен договором.

За нарушение сроков начала и окончания оказания услуг, а также за нарушение сроков устранения услуги исполнитель обязан уплатить неустойку в размере одного процента от стоимости услуги за каждый день просрочки, если иное не установлено договором или законами Республики Казахстан.

Теперь вы знаете всё, чтобы защитить свои права в сфере бытового обслуживания, но есть и ещё один момент. Если услугодатель отказывается исправлять допущенные им недостатки, то вы вправе обратиться к нему с письменной претензией, на которую он должен ответить в течение 10 дней, в противном случае вы можете обратиться в суд.

 

По материалам сайта:

http://www.kremzk.gov.kz/rus/menu2/dlya_tebya_potrebitel/rekom_potreb/?cid=0&rid=35971

 

 

#cisckz #cisc_official #smu#цпги#смю #смю7ск #CISCGRANTS2019 #QOGAM.GOV.KZ